Правая или левая резьба?

Правая или левая резьба?

77
0

Резьба – это череда выступов и впадин на крепежных элементах, которые имеют определенный шаг и расположены по винтовой линии. Она бывает внешней и внутренней. Существует два способа нанесения резьбы:

  • Метод нарезки – резьба нарезается на специальном токарном станке.
  • Метод накатки – резьбовая линия накатывается специальными роликами.

По направлению витка резьба подразделяется на:

  • Правую – используется повсеместно. Если посмотреть на начало резьбы, то она направлена вправо, отсюда и название.
  • Левую – применяется в деталях, которые вращаются, а именно там глее нагрузка, которая действует на крепеж направлена на отвинчивание гайки.

Правая и левая резьба

Весь крепеж с левой резьбой имеет особое обозначение:

  • на болтах с резьбой направленной в левую сторону в торце шестигранника есть буква Л;
  • на шпильках с левой резьбой такая буква находится на торце;
  • гайки и штуцера с левосторонней резьбой обозначаются при помощи двух канавок, которые нарезаются на шестигранник.

Давайте более подробно рассмотрим случаи, когда применяется крепеж с левой резьбой:

При стяжке

Разнонаправленная резьба предусматривается в разборных конструкциях, которые находятся на вращаемой детали. В таких случаях на одной стороне устанавливают крепеж с левой, а на другой – с правой резьбой. При вращении такого устройства детали будут сближаться или удаляться. Одним из ярчайших примеров использования такого механизма – талреп. С одной стороны его корпуса находится левая резьба, а с другой – правая. При его вращении крюк (кольцо или ушко), который имеется на винте, может приближаться или отдаляться.

Для предотвращения самопроизвольного отвинчивания гайки

Для того, чтобы под действием вращательной силы гайка не раскручивалась, она должна навинчиваться в том же направлении, что и вращается вал. Если это условие не выполняется, то под действием нагрузки гайка постепенно будет откручиваться. Примеров использования гаек с левой резьбой очень много: гайки на педалях велосипедов, колесах некоторых автомобилей, лопастях вентиляторов.

В качестве защиты от стандартных операций

Достаточно часто крепеж от одного оборудования применяют к другому, но иногда это может быть опасно, например, очень опасно использовать редуктор для баллона с пропаном к баллону с кислородом. В таких ситуациях на одном редукторе делают резьбу с левым направлением (баллон с пропаном), а в другом – правую (кислородный баллон). Это делает невозможным присоединение к кислородному баллону редуктор от баллона с пропаном.

Брендирование

Очень часто изготовители используют крепеж с левосторонней резьбой, чтобы защитить свою продукцию от неоригинальных изделий (подделок). Так же это хорошее маркетинговое решение, так как при поломке крепежа, клиенту придется обратиться именно к той компании, в которой он покупал устройство. Этот принцип чаще всего применяют в автомобилестроении.

В качестве заключения хотелось бы подвести итог: если вам необходимы обычные детали для крепления, то лучше всего воспользоваться крепежом с правой резьбой, он имеется в любом строительном магазине или на рынке. Если же вы хотите получить индивидуальный крепеж или вам необходима защита от самоотвинчивания во вращающихся деталях. Следует помнить, что стоимость такого крепежа в несколько раз выше, чем деталей с правой резьбой, так как они изготавливаются под заказ.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ