Толщиномер покрытий представляет собой широко распространенный и при этом достаточно простой в эксплуатации прибор, но его использование имеет немало нюансов, несоблюдение которых чревато неточностями в измерении поверхностей. Важно и правильно выбрать установку – на рынке представлен широкий ассортимент оборудования, в котором важно правильно сориентироваться. Нет плохих и хороших толщиномеров – просто некоторые вам подходят, а другие нет, поэтому важно понимать, чем тот же магнитный толщиномер мт 2007 отличается от своих собратьев, тогда и в выборе вы не разочаруетесь.
Любой толщиномер – это специализированный прибор, предназначаемый для определения расстояние от датчика до основания кузовной детали. Если основа стальная, а точнее ферромагнитная, можно сильно не тратиться и обойтись достаточно простым прибором стоимостью в несколько сотен рублей. Минусы дешевых установок — невысокая чувствительность и плохая точность. С другой стороны – для улавливания миллиметрового слоя шпаклевки такого измерителя хватит, и в ряде случаев платить больше смысла нет.
Магнитный толщиномер покрытий дает более точные показатели – он работает на основе датчиков Холла или принципов электромагнитной индукции. Чем меньше зазор, определяемый ЛКП, тем сильнее будет сигнал. Кроме того, можно измерять изменения индуктивности сенсорной катушки – такие приборы носят название индуктивных. Сложнее дела обстоят с немагнитными материалами — к алюминию ничего не притягивается, поэтому его влияние на индуктивность катушки получается слабым. Зато в нем можно навести вихревые токи, сила которых тем выше, чем тоньше покрытие. Вихретоковые толщиномеры реагируют на алюминий с емкостными датчиками. К недостаткам устройств следует отнести их высокую чувствительность к влаге, которая часто и приводит к «короткому замыканию».
Что касается использования оборудования, тут важно соблюдать основные эксплуатационные правила. Настраивайте толщиномер перед каждой процедурой – особенно если работа ведется каждый раз с разными поверхностями. И еще — даже самый примитивный толщиномер позволяет обнаруживать шпаклевку, но вот с перекраской дела обстоят сложнее. Приборы более высоких классов проверяют толщину ЛКП на алюминиевых деталях, а вот для пластика эффективен только ультразвук.
Удачного выбора и самых точных вам показаний!